вторник, 17 апреля 2018 г.

Кассиан Асасумасу: "Выжившие важнее абьюзеров. Ведите себя соответственно"

Источник: Radical Neurodivergence Speaking
Сегодня моей умершей матери исполнилось бы 57 лет (ууупс! 59! Похоже, мне стало лучше, если теперь я не могу точно вспомнить), если бы она не любила сигареты больше всего на свете (по ее собственным словам). И это хорошо. Но чертовы окружающие говорят тем, кто не общается со своими родителями, всякую хрень.

Когда я говорю о своих родителях, я чувствую симпатию. Но вы говорите банальности. Теоретически, это все могло быть правильным (это не подходит для меня, но в любой книге вы сможете найти подтверждения того, что вы правы). Вы чувствуете себя неудобно, потому что вы должны чувствовать что-то подобное. И вот дело доходит до придирок. Начинаются всякие «но».

- Но вам будет ее не хватать когда она умрет.
- Но она же старалась сделать все как лучше.
- Почитай отца своего и мать свою.
- Ну, возможно, твой отчим тоже над ней издевался, так что прояви хоть немного сочувствия.
- Сейчас тебе может быть не жалко выкидывать ее из своей жизни, но потом ты об этом пожалеешь.
- Что, если кто-то так же решит выкинуть тебя для своей безопасности? Это будет справедливо?
- Она же твоя МАМА.

В лучшем случае это ошибочные наивные заявления людей, которые хотят, чтобы все вокруг было разноцветным и миленьким. В худшем случае, это тупые моралисты, лезущие не в свое дело. Но в любом случае, они неправы.

Нет, я по ней не скучаю. Я очень рада, что ее нет рядом. И меня не волнует, старалась ли она сделать все как можно лучше — если это действительно было «как можно лучше», это не становится менее фиговым. Если она из лучших побуждений била ребенка головой, это все равно было плохо. И что теперь, из-за генетики мне надо простить и забыть с-ПТСР и ежедневную подписочку на кошмарные сны, которые она мне устроила?

Не надо проповедовать мне библию, потому что она мне не близка, и вы не заставите меня сделать так, чтобы я приближала к себе абьюзеров потому что это якобы хочет некое сверхсущество, в которое я не верю и которому я не поклоняюсь. И меня не волнует, издевался ли над ней мой отчим, то, что она могла тоже быть жертвой — не ответ. А вот если бы вы перестали нести фигню, это был бы ответ. Если же кто-то перестанет со мной общаться, это будет нормально, и дело тут не в справедливости, а в том, что у людей должна быть возможность поступать так, как они считают нужным. И то, что она моя мама, неважно, потому что вдобавок к этому она еще абьюзер, и с ней совершенно небезопасно находиться рядом.

Итак. Не говорите подобные вещи людям, которые перестали общаться со своими родителями. Мы все это уже слышали. Я просто отвечу вам с усмешкой, чтобы вы шли нафиг, и продолжу заниматься своими делами, потому что я к этому отношусь более-менее спокойно. Но не все так могут.

Подобные заявления по отношению к выжившим являются газлайтингом, который используется для того, чтобы поставить под сомнение наш опыт и наше понимание того, что нам нужно для собственной безопасности. Повторю, если я услышу что-то подобное, я спокойно могу вас послать. Но другие? Это может вызвать у них месяцы кошмаров. Это может привести к следующему циклу: «попытка снова ужиться с мамой — мама такая же гадина – я слишком измотан_а, чтобы от нее сбежать». ВЫ МОЖЕТЕ ОТПРАВИТЬ КОГО-ТО ПРОВОДИТЬ КАНИКУЛЫ С КЕМ-ТО, КТО ХОЧЕТ ЕГО УБИТЬ. КТО УЖЕ ПЫТАЛСЯ ЕГО УБИТЬ. И НА ЭТОТ РАЗ УБИЙСТВО МОЖЕТ УДАСТЬСЯ.

Прежде чем отвечать, подумайте о наших чувствах, а не о чувствах наших обидчиков. Подумайте о том, что, рассказывая о происходящем, мы, вероятно, преуменьшаем степень проблем. Подумайте, что вы говорите это нам и о нас. Мы были жертвами, и ситуация была извращена и перевернута с ног на голову людьми, которых оскорбляет само существование наших личностных границ. Нас пытаются научить, что мы не должны защищать свои жизни.

Подумайте об этом. Не подрывайте и без того зачастую ненадежные механизмы защиты, которые есть у выживших. Если вы не можете изменить свое поведение, вам не надо находиться рядом с пережившими насилие, потому что вы тоже небезопасный человек. И вам точно надо заткнуться.


____
На русский язык переведено специально для проекта Пересечения.