суббота, 3 февраля 2018 г.

Айман Экфорд: "Почему богатые вам не помогают"



Фото человека в заброшенном здании. Источник фото: Getty Images

Многие (но не все) левые активисты из самых разных движений повторяют одну и ту же ошибку.

ВНАЧАЛЕ. Левые активисты говорят:
Нельзя быть богатыми и не быть эксплуататорами.
Богатые должны раздать бедным все, что у них есть.
Богатые лишены эмпатии.
Ешьте богатых!
Богатые неисправимы. Прольется кровь. Революция неизбежна.
Ненавидеть богатых нормально.
Не стоит прислушиваться к концепции N (вставьте любую идею). Ведь те, кто ее придумали, были богатыми.
(Или еще что-то подобное).


ЗАТЕМ. Левые спрашивают:
Почему в нашем движении нет богатых? Ты говоришь, что среди богатых есть люди, которые понимают проблему Z (вставьте любую социальную проблему)! Но тогда почему они не сидят здесь, с нами, и не обсуждают ее! Почему не помогают нам ее решать? Почему они не дают нам денег?

Итак, почему вы считаете, что богатые должны давать деньги тем, кто открыто называет их недочеловеками, кто обесценивает любую их позицию исключительно из-за их социального положения, кто призывает их грабить и убивать?
Почему вы считаете, что они должны превращаться в орудие собственного уничтожения? Что они должны оплачивать риторику, направленную против них?


- Потому что мы - сообщество. Мы боремся и с общей проблемой эйблизма/сексизма/гомофобии, - ответили бы многие из знакомых мне левых.

Среди женщин, ЛГБТ-людей и инвалидов есть богатые, и их тоже касаются проблемы сексизма, гомофобии, бифобии, трансфобии и эйблизма.

Многие богатые были бы готовы их решать, если бы вы так явно не выбрасывали их из движений, которые созданы для того, чтобы бороться с этими проблемами!

Это не богатые женщины не осознают, что они тоже женщины, и что проблемы феминизма их касаются, это ВЫ этого не осознаете! (Конечно, некоторые богатые женщины тоже этого не понимают, но вы ничем не лучше их).
Это не богатые геи не понимают, что гомофобия - это и их проблема. Это ВЫ этого не понимаете.
Вы говорите, что ваше движение для всех представителей вашей социальной группы - для всех ЛГБТ, для всех инвалидов или для всех женщин - но вы врете. Вы включаете в него людей в зависимости от того, сколько у них денег. Создаете сегрегацию. Выбрасываете богатых, и, зачастую, очань бедных. Очень плохо, что вы часто забываете о нищих членах вашего сообщества, о бездомных, о тех, кому ваша помощь нужна больше всего. Это даже хуже, чем забывать о богатых. Но то, что вы забываете о богатых, тоже мерзко. И глупо со стратегической точки зрения. Потому что кто, по-вашему мнению, будет спонсировать ваше движение? Кого волнуют проблемы женщин больше, чем самих женщин? Кого волнуют проблемы ЛГБТ больше, чем самих ЛГБТ? Кто будет бороться за непопулярные идеи, кто будет вкладывать средства в работу со СМИ и в создание дружественных СМИ, в работу кризисных центров, в лоббирование выгодных для вас законопроектов, в организацию ваших форумов и мероприятий, в аренду помещений для ваших организаций? Если у вас есть все это, то, вероятно, вы получили это за счет богатых (которые, вероятно, живут за границей и не слышат, что вы о них говорите). Если нет - то ваша риторика объясняет, почему у вас этого нет.

Думаете, богатый гомосексуал рискнет своим положением, чтобы получить «поддержку» от движения, которое всегда будет рассматривать его только как источник денег, и лучшим утешением в котором будут фразы вроде: «ты богатый, но ничего страшного, мы тебя принимаем»? Чем это лучше лицимерия консервативных христиан, которые говорят: «Ты грешник, содомит, но Иисус все равно тебя любит, и мы будем за тебя молиться»? Думаете, я хотела бы принятия «несмотря на то, что...»? Такое «принятие» и такую «поддержку» богатые могут получить и в своем окружении, без каких-либо усилий. Этот человек из моего примера - богатый гомосексуал; в его окружении принимают его богатство, но не принимают гомосексуальность. Вы называете его окружение токсичным, а людей из его окружения - угнетателями. Вы же принимаете его гомосексуальность, но не принимаете богатство. Кто же тогда вы, если вы поступаете так же, как окружение этого богача, проявляете то же половинчатое принятие, и еще требуете (ТРЕБУЕТЕ от свободного человека!) идти ради вас на риск, ожидаете это как плату... за что?

Вы говорите, что создали движение, чтобы люди в нем могли расслабиться и просто быть собой, ГОРДЯСЬ тем, кто они есть, но вы требуете от человека отказаться от важной части его идентичности, и СТЫДИТЬСЯ ее. По-сути, вы требуете от человека невозможного - разорвать себя на части, «располовинив» свой опыт, отделить одну его часть от другого, гордится одним, и ненавидеть другое, но при этом использовать ненавистную часть своей жизни на благо вам. Вы требуете от человека чувство вины за свое богатство, и хотите паразитировать на этом чувстве, требуя денег.

Это должно пугать даже бедняков. Многие из богатых отличаются от вас только тем, что им повезло увлекаться вещами, которые приносят доход, или родиться в более благополучной среде. Вы ненавидите членов собственного сообщества, которым просто повезло чуть больше, чем вам. И это заставляет задуматься о том, как вы станете относиться к своим лучшим друзьям и союзникам, если им начнет больше вести, и если кто-нибудь из них, кто на самом деле хочет разбогатеть, сможет это сделать. Боюсь, он сразу станет для вас просто еще одним «угнетателем». Я стану для вас еще одним «угнетателем», если мне удасться жить той жизнью, которой я хочу жить.

При таком отношении вы не заслужили благосклонности богатых. Ни одной их копейки, даже тех денег, что есть у вас сейчас. Потому что ни один человек не обязан работать против себя, быть частью системы, которая пытается превратить его в жертву. 

Вот вам ответ на все ваши «почему богатые нам не помогают».

———-
Справедливости ради стоит заметить, что не все мои левые знакомые ведут себя подобным образом. И мне очень жаль, если моя заметка задела моих левых друзей, которым не свойственно лезть в чужую жизнь. Это не о них. Это о людях с двойными стандартами, которые ждут и требуют помощи от тех, кого пытаются унизить и кого хотят лишить их собственности (или даже жизни). Я встречала подобные замашки у очень многих левых, и я хочу, чтобы они задумались над тем, ЧТО именно они делают.