суббота, 22 июля 2017 г.

Сиан Фергюсон: «5 примеров плохого отношения к девушкам-подросткам, которое часто встречается в нашем обществе»


Источник: Everyday Feminism


Молодая девушка сидит на лестнице, подперев голову руками и прижимая к себе книгу


В нашем обществе явно несправедливо относятся к девушкам-подросткам.

Я заметила это еще в подростковом возрасте, а сейчас, в 21 год, я вижу, как мои младшие друзья сталкиваются с теми же проблемами, с которыми раньше сталкивалась я.

Девушки-подростки страдают одновременно от эйджизма и мизогинии. То есть, их угнетают из-за того, что они девочки, и из-за того, что они подростки. Общество причиняет им вред самыми разными способами.

И, прежде чем идти дальше, хочу отметить, что девушки-подростки не единственные, кто страдает от сексизма и эйджизма одновременно. Молодые небинарные люди тоже сталкиваются с высоким уровнем обесценивания, угнетения и игнорирования их опыта и даже существования. Они сталкиваются с этими проблемами даже чаще, чем девушки-подростки. Но я не могу говорить о небинарных людях, потому что я не являюсь небинарным человеком.

Борясь с мизогинией и эйджизмом, нам важно учитывать их пересечение: а именно, отношение общества к девушкам-подросткам.

Так что, давайте рассмотрим несколько примеров того, как наше общество вредит им, и постараемся изменить это отношение.



1. ДЕВУШКИ-ПОДРОСТКИ ПЛОХО ПРЕДСТАВЛЕНЫ В МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ.
Когда я была подростком, мне было очень неприятно то, насколько плохо мы представлены в СМИ и массовой культуре.

Несмотря на то, что полно фильмов, где главными героинями являются девушки-подростки, большинство этих персонажей кажутся мне непродуманными. Даже в сериалах и фильмах, где с девушками-подростками происходят трагические события, эти персонажи редко бывают глубоко прописанными. Эти героини никогда не казались мне правдоподобными.

И подобное не только в кино. В других видах массовой культуры девочки-подростки так же плохо представлены. По своему опыту могу сказать, что единственным исключением является литература, в которой можно увидеть прекрасные примеры репрезентации женских персонажей подросткового возраста. Мои любимые примеры – Китнесс из Голодных Игр, и Сэхар из Если Бы Ты Была Моей.

Но в целом, девушек подросткового возраста стереотипно изображаются глупыми, поверхностными, тщеславными, склонными к манипуляциям и излишней драматизации.

И это особенно точно для женских персонажей подросткового возраста с несколькими маргинализированными идентичности. Квир-девушки, трансгендерные девушки, цветные девушки, девушки с инвалидностью и девушки-подростки из других меньшинств в массовой культуре показаны ужасно (если там вообще есть их репрезентация).

Репрезентация имеет большое значение, потому что она показывает нам, кем мы можем быть. Когда в массовой культуре девушки-подростки не воспринимаются всерьез, многие из них перестают серьезно относиться к себе.


2.ОБЩЕСТВО НЕ ДАЕТ ДЕВУШКАМ-ПОДРОСТКАМ КАЧЕСТВЕННОГО СЕКСУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Значение качественного, доброго и современного сексуального образования часто обсуждается моими коллегами, но, думаю, стоит еще раз обратить на это внимание.

Общество серьезно подводит девушек-подростков, ограничивая их в информации, касающейся секса, сексуальности и здоровья.

Когда мы не даем им подобающее сексуальное образование – или, еще хуже, когда мы обучаем их мифам о сексе – мы подвергаем их опасности, потому что из-за этого они не знают, как избежать беременности и заболеваний, передающихся половым путем, как заботиться о своем теле, как распознавать опасность сексуального насилия, и как на нее реагировать.

Это ставит их в невероятно уязвимое положение.

3. МЫ ИХ СЕКСУАЛИЗИРУЕМ, НО ПРИ ЭТОМ ОТРИЦАЕМ ИХ СОБСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС К СЕКСУ.
Когда ты девушка-подросток, тебе считают «слишком юной» для того, чтобы проявлять интерес к сексу. Но при этом твой возраст не защитит тебя от уличных домогательств и сексуального насилия.

Ко мне начали приставать на улице, когда мне было четырнадцать. В том же возрасте я стала замечать, что в массовой культуре сексуализируют девушек, которые ненамного старше меня. Старые мужчины – зачастую достаточно старые для того, чтобы сгодиться мне в отцы – начали со мной флиртовать. Такое ощущение, будто на моем теле вдруг вырос огромный знак: «Она подходит для секса!».

Но при этом, как только я сама начала встречаться и изучать свою квирность, как только я стала заниматься сексом, меня принялись стыдить. Я считалась «слишком молодой» для того, чтобы вообще проявлять какой-либо интерес к сексу, но при этом старикам почему-то разрешалось проявлять свою заинтересованность в сексе со мной.

Эти двойные стандарты явно вредят подросткам – особенно тем, у кого есть проблемы с вопросами сексуальности из-за негетросексуальной ориентации или из-за насилия, которому они подвергались.

4. АМБИЦИИ, МНЕНИЕ И ИНТЕРЕСЫ ДЕВУШЕК-ПОДРОСТКОВ НЕ ВОСПРИНИМАЮТСЯ ВСЕРЬЕЗ.
Несколько лет назад я услышала, как одна женщина сказала, что нынешняя волна феминизма не воспринимается антифеминистами всерьез, потому что феминизм стал популярен среди девушек-подростков. Она добавила, что мы никогда не воспринимаем всерьез мысли и действия девушек подросткового возраста.

Несмотря на то, что антифеминистская риторика за последние годы изменилась, ее комментарий все не выходит у меня из головы. Я слишком часто вижу, как феминистские взгляды девушек подросткового возраста игнорируются исключительно из-за их возраста.

Конечно, с подобным сталкиваются не только подростки-феминистки. Любые взгляды и интересы девушек-подростков – от игр до плетения венков, от музыкальных интересов до политических убеждений – тривиализируются и подвергаются насмешкам.

Я была очень серьезным и политически подкованным ребенком. Но даже когда мне было тринадцать, взрослые, которые воспринимали меня всерьез, воспринимали меня скорее как исключение из правил.

Когда я высказывала свое мнение о чем-то, что касается политики, меня всегда хвалили за то, что я не такая, как «большинство девочек». Меня это сильно смущало, потому что, основываясь на своем опыте, я могла бы сказать, что многие девушки-подростки интересуются социополитическими вопросами, и способны к самостоятельному анализу. Им просто не дают возможности проявить себя.

Проблема в том, что игнорирование интересов и мнения девушек-подростков увековечивает стереотип об их поверхностности. И когда мы навязываем девушкам-подросткам стереотипы о том, какие они глупые и легкомысленные, мы тем самым делаем их менее уверенными в себе и заставляем их стыдиться своих мыслей, чувств и интересов.

5. МЫ НЕ ВОСПРИНИМАЕМ ВСЕРЬЕЗ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕВУШЕК-ПОДРОСТКОВ.
Как я упоминала выше, в обществе существует стереотип о том, что девушки-подростки жаждут внимания, и что они легкомысленны и не способны к глубоким мыслям и чувствам.

Так что, когда им нужна помощь, мы не воспринимаем их эмоциональные и психические проблемы всерьез.

Это подвергает большой опасности тех девушек, которые страдают психическими заболеваниями.

В подростковом возрасте у меня было множество симптомов депрессии, ПТСР и тревожного расстройства. Я была склонна к суициду, и самоповреждающему поведению; я наносила себе физические повреждения и обзавелась расстройствами пищевого поведения.

Эти симптомы воспринимались окружающими как попытки привлечь к себе внимание и склонность к излишней драматизации. Кроме того, после начала менструации, я, как и многие подростки, столкнулась в тем, что мои проблемы стали списывать на ПМС, даже когда они явно не имели с этим ничего общего.

Мне казалось, что из-за возраста и из-за гендера члены моей семьи, друзья и учителя никогда не начнут воспринимать всерьез ту боль, которую я испытываю. В каком-то смысле, я сама не воспринимала ее всерьез. И из-за этого я не пыталась получить необходимое мне лечение.

Мне удалось пережить подростковый возраст, и добиться признания и лечения психических проблем, но не всем девушкам-подросткам так везет. Последние данные показывают увеличение числа самоубийств в США, особенно среди девушек-подростков. По последним данным Всемирной Организации Здравоохранения, наиболее распространенной в мире причиной гибели девушек-подростков являются самоубийства.

Если мы хотим помочь людям с психическими расстройствами, крайне важно избавиться от стереотипа о том, что девушки-подростки склонны к излишней драматизации и легкомысленному поведению.

***

Быть девушкой-подростком очень сложно, особенно когда ты постоянно сталкиваешься со стереотипами, и общество постоянно тебе вредит.

Надеюсь, что узнав о проблемах девушек-подростков, мы сможем попытаться искоренить эйджизм и мизогинию, которые так усложняют жизнь многих девушек.

Мы должны постараться улучшить их жизнь.

Сиан Фергюсон является постоянным автором Everyday Feminism. Она квир, полиаморная феминистка из Южной Африки. На данный момент она получает степень бакалавра в области искусств по специальностям антропология и английский. Она из Кэйптауна, но на данный момент она учится в  Университете Родес в Грэхемстауне, где она работает в качестве заместителя председателя Gender Action Project (Проекта гендерных действий). Она иногда пишет для таких сайтов, как  Women24 и Foxy Box, и у нее есть свой блог. Вы можете найти ее на Twitter @sianfergs. А здесь вы можете прочесть ее статьи.