вторник, 29 марта 2016 г.

Российские ЛГБТ+ аутисты. История Adeger R.

1) Как вы узнали о том, что вы аутист? Сколько лет вам тогда было? Что вы тогда думали об этом?

Я всегда считал_а окружающих странными. Но окончив школу я сталкнулась с необходимостью общаться с гораздо большим числом людей и осознала что похожих на меня среди них почти нет. Что странн_ая я, не они. Это был период постоянного поиска, в течение долгого времени я считала себя социофобом, но это ярлык ничего не объяснял мне. Но аутизм объяснил практически все.
Я начал_а с тестов, проходи_ла каждый из них по несколько раз, в разные дни, с разным настроением - чтоб получить наиболее точный результат.
Потом анализировал_а свой опыт, спрашивал_а родных о том как вела себя в детстве. В конце-концов я сделал_а вывод что большинство моих отличий были у меня с детства.
В течении некоторого времени я пытал_ась найти врача чтоб подтвердить диагноз, но  изучив тему аутизма глубже понял_а что мне это не нужно.  Я уверен_а в своем нейротипе. А диагноз для меня был всего-лишь способом защититься от обесценивания и осуждения со стороны окружающих. Но тот кто хочет осуждать будет это делать независимо от того, есть у меня справочка или нет.
Что интересно, только узнав о своей аутичности я понял_а насколько отличаюсь. Читая какие-нибудь факты о поведении аутистов я постоянно удивляюсь: "неужели нейротипичные люди действительно ведут себя иначе?" Все это казалось настолько естественным что я и не думал_а что может быть по-другому.


2) Расскажите о вашей сексуальной ориентации и гендерной идентичности.

Я квир пан(деми)романтик.
О своем небинарном гендере знал_а всегда. Я никогда не ассоциировал_а себя с женщинами или мужчинами, мне даже не приходило в голову это делать.
Лет с четырнадцати я искал_а термин, которым можно было бы назвать мое самоощущение.
Один мой друг как-то пошутил про то что я "информационное существо, у которого вообще не может быть пола". Эта формулировка до сих пор кажется мне одновременно забавной и очень точной. Позже я узнал_а об андрагинности, еще позже - о небинарном гендере.
С ориентацией все было еще проще. Лет в двенадуать я подумал_а "а не гомосексуаль_на ли я?". Способа узнать не было, и я отложила эту мысль на потом.
Ну а потом я узнал_а о всем разнообразии ориентаций, и почти сразу поняла, что я серый асексуал и панромантик.
Хотя некоторый период времени я думал_а о том что я, возможно, аромантич_на, но эта мысль была вскоре опровергнута.


3) Был ли у вас период, когда вы отрицали свою сексуальную ориентацию/гендерную идентичность? И был ли у вас период, когда вы отрицали свою аутичность? Если да, то какой опыт был для вас более тяжелым?

Я не отрицал_а аутичность, но сомневал_ась довольно долго. Очень часто я видел_а как люди осуждают тех, кто самодиагностирует себе что-либо, и мне казалось, что это имеет какой-то смысл. Даже когда я общал_ась с психологом (до того как я узнал_а об аутизме, тогда речь шла только о социофобии) он говорил мне что я "не врач и не могу знать". И не вдаваясь в подробности, я верил_а ему.
Но все это рассчитано на тех, для кого самодиагностика - это просто пройти пару тестов. Для меня же самодиагностика, как и увлечения - почти одержимость. Я изучаю тему настолько глубоко, насколько могу. И в конце-концов, я знаю об аутизме больше чем многие из тех, кто называет себя "специалистами".  И отсутствие у меня диплома в этой области никак не уменьшает моих знаний.
Но я все еще боюсь осуждения и обесценивания, иногда у меня нет сил бороться с этим.

Кроме этого, до того как я узнал_а об аутизме я очень долго, возможно с самого детства,  пытал_ась"переписать" свою личность. Это заключалось в постоянном анализе того как я себя веду итого "надо" себя вести.  Из-за этого я испытываю серьезные трудности по двум направлениям:
1. Я не могу выполнить какое-либо социальное действие пока не увижу, как его делают другие. Я не знаю что делать, не знаю что говорить, я не могу импровизировать. Только повторять за другими.
И хотя в последнее время с этим стало чуть лучше, подобные ситуации все еще вызывают у меня панику.
2. Моя личность как бы разделена на две части. У меня две точки зрения практически по любому вопросу. Мысли и эмоции существуют отдельно.
Это не естественное для меня состояние, скорее что-то вроде защитной реакции. Иногда это бывает полезно, иногда мешает.


4) Есть ли в вашем опыте ЛГБТ+ аутиста то, что отличает его от опыта не аутичного представителя ЛГБТ-сообщества? В сети очень много информацию на ЛГБТ -тематику, но практически ничего не говориться об ЛГБТ-аутистах. Казалось ли вам, что многое из того, о чем вы читаете, не относится к вам. Были ли вопросы, которые волнуют вас, но которые практически не рассматриваются, когда говорят о не аутичных ЛГБТ- людях?

Мой опыт в вопросе отношений довольно мал, так что расскажу о том, что беспокоит меня на данный момент:
1. Я никога не отрицал_а свой гендер и ориентацию и не понимал_а зачем это делают другие. Возможно дело в более сильном влиянии общественного мнения на них. Но это все еще кажется мне немного странным. 
2. В течение долгого времени я не могла понять разницу между отношениями и дружбой. Сейчас я чуть ближе к пониманию, но мне до сих пор ясно далеко не все.
3. Я не умею выражать и понимать эмоции. Часто я говорю важные вещи, но люди оставляют их без внимания из-за того, что я говорю как-то не правильно.
Так же многие вещи я просто не знаю, как сказать. 
Обычно я не подстраиваюсь под нейротипиков. Не знаю, как это делать. Да и не очень-то хочу, на самом деле.


5) С чем вы чаще сталкивались, с эйблизмом или с гомофобией? Были ли какие-то случаи насилия или дискриминации по отношению к вам, связанные с тем, что вы ЛГБТ- аутист?

В каком-то смысле вся моя жизнь - борьба с эйблизмом. Он действительно очень сильно влияет на меня, я чувствую это практически каждый раз, когда мне приходится взаимодействовать с людьми. Я вполне понимаю, что веду себя "странно", часто я не могу делать вещи, которые кажутся простыми другим. Конечно, отношение ко мне формируется соответствующее и, хотя я не так уж часто сталкиваюсь с открытой неприязнью, изоляция все же очень сильно мешает мне жить.
В последнее время с этим легче, так как я наш_ла компанию, свободную от предрассудков. Однако даже среди них мне порой бывает неуютно. Не от того, что они ведут себя не правильно, а оттого что я понимаю, что мне вряд ли когда-нибудь удастся общаться так же легко и естественно, как они.
С гомофобией я напрямую не сталкивал_ась. Возможно, потому что я общаюсь с небольшим числом людей и очень тщательно подбираю круг общения, а возможно, потому что отношения у меня появились не так давно, и до этого моя ориентация была вещью скорее теоретической.


6) Совершали ли вы камин-аут? Если да, то когда и как это произошло? Какова была реакция ваших знакомых?

Я всегде открыто говорю о своем гендери и ориентации, если разговор заходит об этом. Но каким-то особым образом "признаваться" в этом я не вижу смысла.
Цис-гетеро люди не совершают камин-аутов, они просто спокойно живут своей жизнью и не докладывают окружающим какого гендера человек, с которым они состоят в отношениях. Так почему я долж_на?


7) Что насчет аутичного камин-аута? Говорите ли вы своим знакомым о том, что вы аутист? Если да, то какой обычно бывает их реакция? С каким камин-аутом было больше проблем?

Когда я узнал_а что являюсь аутистом - я сразу рассказал_а это своим знакомым. Мне хотелось обсудить эту тему. К сожалению, обсуждения не вышло. Я очень разочарован_а, так как все те люди, которым я говорил_а об аутизме, казались мне очень умными и понимающими. Но в результате я столкнул_ась только с обесцениванием. Позже я все же смог_ла доказать некоторым из них, что уважать чужой нейротип надо, но первое впечатление никуда не делось.
Что удивительно, мать приняла мою аутичность сразу. Она сказала, что это объясняет очень многое. Я действительно не ожидала от нее этого, так как насчет моего гендера у нас было немало споров.  Вот только я до сих пор не знаю, восприняла ли она это всерьез или сразу же забыла о сказанном мной, не придав ему значения.


8) Что бы вы посоветовали родителям аутичных детей, которые узнали, что их дети принадлежат к ЛГБТ-сообществу?

Не искать проблему там, где ее нет и просто поддержать детей?
Меня действительно удивляет, что некоторые воспринимают любой гендер/ориентацию отличную от цис-гетеро как проблему и чуть ли не трагедию. В этом нет ничего необычного, в этом нет ничего ненормального. Конечно, ЛГБТ-детям нужна поддержка, ведь их жизнь порой бывает очень  непростой.
Но ведь поддержка - это то, что родители должны давать детям независимо ни от чего, разве нет? 



9) Что бы вы посоветовали аутичным подросткам, которые только осознают свою гомосексуальность (бисексуальность, асексуальность и т.п., в зависимости от вашей собственной сексуальной ориентации) и/или аутичным трансгендерным подросткам? Есть ли что-то, что вы хотели бы сказать себе в более раннем возрасте по этому поводу?

Не позволяйте окружающим обесценивать то, что вам важно. Вы чудесны и замечательны, верьте в себя.