понедельник, 26 октября 2015 г.

Саванна Логстон-Брегстон: "Быть аутистом и ЛГБТК. Моя личная перспектива"

Источник: Project Queer
Я много думала о разнице между действиями и желанием. Гендер рассматривают в отношении к гендерной идентичности, сексуальную практику сравнивают с сексуальной ориентацией, предпочтения противопоставляются тому, что вы можете получить. То, что вы хотите, противопоставляется тому, что вам доступно. Иногда все причины этих противопоставлений очевидны, иногда они менее очевидны.

Я идентифицирую себя как фем пансексуал-панромантик. На сексуальные и романтические влечения, которые я испытываю, гендер не влияет. Это моя ориентация - но предпочитаю я все-таки женщин. Это скорее просто тип предпочтений, а не часть ориентации - меня привлекают разные люди, но больше вероятности что мне понравится женщина, чем кто-либо еще. Точно так же, как некоторым людям больше нравятся рыжеволосые.





Но пока большинство людей, с которыми у меня были сексуальные или романтические отношения, преимущественно идентифицировали себя как мужчины, и хоть не были типично маскулинными, но явно находились в мужской части гендерного спектра. Особенно те, чей мужской пол был признан при рождении и кого это вполне устраивало. Это во многом расходится с моими предпочтениями. Это не значит, что я не испытывала влечения ко всем этим людям - я испытывала, и к некоторым меня по-прежнему влечет. Но репрезентативная выборка моих партнеров явно не отражает мои предпочтения.

Иногда я спрашиваю себя о том, как такое может происходить, и все, что я могу - это просто строить догадки. Думаю, это частично связано с моей аутичностью и с тем, как она относится к общественным представлениям о гендере и сексуальности. (К тому же, конечно, есть и другие факторы: например тот, что я живу в сельской местности, где не так уж много людей). Я не из тех, кто делает первый шаг, и я очень боюсь, что могу нарушить чьи-то границы, потому что не смогу их увидеть. Так что я действую только если уверена в том, что другой человек мною заинтересовался. И, к сожалению, мне сложно понять, в чем заинтересованы другие люди.
Я знаю, что это влияет на конкретные ситуации - несколько раз я сталкивалась с тем, что была взаимная заинтересованность в отношениях, но пока я не отвечала, другой человек больше не пытался ничего от меня добиться. У меня даже была девушка, с которой у нас долгое время были только романтические отношения, которые не переходили в сексуальные из-за неправильно понятых сигналов. (Позже мы исправили эту оплошность)

Я думаю, частично это связано с общественными представлениями о гендере. (Наше общество основано на бинарных гендерных представлениях, и это влияет на роли и общественно ожидаемое поведение - но я не буду описывать, насколько сильно это вредит людям, и оставлю это для того, кто пострадал из-за этого сильнее меня). В нашем (американском/западном) обществе, большинству женщин вбили в голову мысли о том, что активно добиваться секса неженственно и непривлекательно, в то время как большинству мужчин вбили в голову, что активный поиск сексуальных контактов - признак мужественности и привлекательности. Подобные предрассудки влекут за собой неприятные последствия - когда мужчина желает и добивается другого мужчину, эти роли влияют не так сильно. Но как минимум одна из женщин должна сломать гендерные стереотипы, когда две женщины добиваются друг друга. Все это не относится к тем случаям, когда один или несколько партнеров не являются цис, т.е. не относятся к бинарной гендерной системой.

В результате большинство людей, с которыми у меня были отношения, под влиянием культуре были уверены в том, что быть активным абсолютно нормально, даже хорошо. Тогда как большинство людей, с которыми я бы предпочла иметь отношения, из-за культурных предрассудков о гендере и о сексуальности более тонко демонстрируют свой интерес. Я... у меня не очень хорошо получается различать эти тонкости. Я могу понять что да, мы друзья, но что ко мне проявляют какой-то другой интерес? Это не так-то просто понять.