вторник, 22 сентября 2015 г.

Аутисты и квир: Камин-аут в спектре.

Источник: AfterEllen

Вы, наверное, думали о том, где вы находитесь в сексуальном спектре. Но как насчет неврологического спектра? Существуют данные, на основании которых можно предположить, что аутичные личности чаще, чем остальное население, идентифицируют себя как асексуалы квир или транс*. Но несмотря на это, квир аутисты часто исключаются из неаутичного ЛГБТ-сообщества из-за стереотипов о том, что они, якобы, не способны сопереживать и не стремятся к близости. Апрель считается национальным месяцем информирования об аутизме, но активисты из Autistic Self Advocacy Network (ASAN) начали кампанию по принятию, чтобы изменить подход людей к аутизму и поощрять их думать об аутизме в терминах «принятия» вместо «информирования».


— Многие люди «информированы» об аутизме, но это не значит, что у них есть осмысленное понимание, или они думают об инклюзии и аккомодации аутичных людей в своей жизни, — написала мне на e-mail Джулия Баском, директор ASAN по программам.
Julia-Bascom
Недавно Джулия написала в своем блоге прекрасную статью о разговоре, который она планирует провести с женщиной, с которой она встречается, о том, как физическая близость в их отношениях становится все сильнее.
С аутистами часто не проводят бесед по половому воспитанию, потому что предполагают, что они им неинтересны, и поэтому многие из них лишены важной возможности — узнать о своей анатомии и о разных сексуальных вопросах.
— Один из аспектов аутизма — то, что твое тело работает по-другому и ты должен научиться понимать его, использовать его, и управлять им в мире, предназначенном для другого способа бытия. Особенно в таких вопросах, как секс и взаимодействие с другими людьми. Обычно в таких вопросах мы не получаем помощи врачей или специалистов, мы должны справляться с ними сами, один на один. Я надеюсь, что от того, что все меньше аутичных людей становятся жертвами предрассудков и все больше и больше аутистов получают шанс поделится своим опытом, для других подобные вопросы становятся легче. Вы не обязаны быть пришельцами в собственном теле, — говорит Джулия.
Джулия говорит, что ее камин — аут как лесбиянки, который она совершила в старших классах, поразительно отличался от того остракизма и дискриминации, с которой она сталкивалась из-за своей аутичности.
— Я поняла кто я довольно быстро в старших классах, но мой камин-аут был постепенным. Моя мать была консервативным Евангелистом, так что с этим возникли сложности. Она узнала обо всем одной из последних, — пояснила Джулия. — В старших классах я также поняла, что камин-аут снижает уровень домогательств, которым я подвергалась из-за того, что я инвалид. Такое ощущение, что люди не понимали, как у человека могут быть неврологические отклонения и он при этом может быть гомосексуалом! Но по какой-то причине быть гомофобом менее круто, чем быть эйблистом. Так что мне повезло.
Эйблизм — термин, который используется для описания дискриминации и социальных предубеждений против людей с инвалидностью.
Джулия описывает себя как «фем-NOS», термин, который эволюционировал благодаря пересечению квир сообщества и сообщества инвалидов. NOS обозначает Not Otherwise Specified (без дополнительных уточнений) и этот термин используется в профессиональной диагностике.
— Для меня фем означает, что я женственная. Но у меня проблемы с моторикой, — говорит Джулия. — Я не могу сделать себе макияж или уложить волосы, и я не могу носить туфли на высоких каблуках и мне не подходит одежда из большинства тканей. Так что тут возникает проблема, как подчеркнуть свою женственность, надевая только очень мягкую одежду. Много юбок, длинные волосы, платья, бусы и браслеты на запястьях, которые я могу вертеть в руках. Вот в чем заключается мой подход»
В ее представлении идеальное свидание должно быть тихим. Обед в нерабочее время, поход в кино или в музей, просмотр фильмов на Netflix. Довольно таки обычно. Вероятно, единственная отличительная черта -это то, что ей нужна помощь, чтобы справится с шумом.
Крис Гуин является президентом и основателем Queerability, национальной организации по защите прав ЛГБТ и инвалидов, которая была основана ЛГБТ с инвалидностью для ЛГБТ с инвалидностью.
Kris-Guin
— Я знала, что у меня возникают разные чувства по отношению к мальчика и девочкам, и что у меня разные ощущения собственного гендера еще в раннем подростковом возрасте, но моего словарного запаса было недостаточно, чтобы я могла причислить себя к ЛГБТ. Пока мне не исполнилось 18 лет и я впервые не встретила людей, открыто относящих себя к ЛГБТ, которые объяснили мне, что такое ЛГБТ, — написала Крис по e-mail.
Queerability недавно стала сотрудничать с Сampus Pride, правозащитной ЛГБТ-организацией, цель которой — создание безопасных колледжей и университетских кампусов для представителей ЛГБТ-сообщества и создании «Активизма за Права Инвалидов для Студенческих Лидеров» — ресурса с целью включения людей с инвалидностью в студенческие ЛГБТ-группы.
— Я рада тому, что я часть аутичного ЛГБТ-сообщества, — сказала Крис. — Есть глубокое взаимопонимание и поддержка в необычных радостях и бедах, которые приходят только если ты квир и аутист. Например, учитывая политику по отношению к людям с инвалидностью, в том числе и к аутистам, многие из нас, даже если однополые браки разрешат в нашем штате, не смогут законно жениться. Многие люди с инвалидностью выживают за счет социального обеспечения, но они рискуют лишиться его, если они женятся, потому что за брак берется взыскание из социального обеспечения.
Аутичный активист Лидия Браун заканчивает Джорджтаунский университет, в котором она изучает арабский язык, и занимается вопросами государственной политики, чтобы остановить насилие против мультимаргинализированных людей с инвалидностью, включая представителей ЛГБТ, малообеспеченных людей, людей без документов и цветных людей среди инвалидов. Недавно за ее правозащитную деятельность в Белом Доме ее признали Champion of Change (Чемпионом изменений) к 23-й годовщине американского акта о правах инвалидов.
Lydia-Brown
Лидия с гордостью называет себя аутистом, асексуалом, панромантиком, азиатом и признает, что она приемная дочь.
— Идея, что у кого-то может быть так много отклонений от того, что считается нормой, пугает людей просто потому, что это напоминает им, что, для начала, никогда нельзя достичь этой нормы, — говорит она.
Лидия совершила камин-аут после двухлетних отношений со своим партнером, которая также аутичный активист. Они впервые познакомились в интернете в 2009 году, через некоторое время состоялась личная встреча, и официально они стали встречаться в 2013.
— Мы отправились на наше свидание вечером в очень хороший итальянский ресторан, с белыми скатертями на столах и со всеми этими разодетыми людьми. Мы очень странно выглядели в рваных джинсах и футболках. Это — аутичное свидание (смех).
Лидия и ее партнер находятся в асексуальном спектре. Но Лидия говорит, что ее аутичные друзья поделились с ней своим сексуальным опытом.
— У многих из нас есть тактильные сенсорные особенности, так что сделать так, чтобы в спальне все прошло нормально, может быть сложно. Особенно если оба партнера аутисты и у них разные тактильные особенности, — рассказывает она. — Есть что-то вроде времени для экспериментов! Некоторые люди предпочитают сильные прикосновения больше, чем слабые прикосновения, некоторым может нравиться ласкать своего партнера со спины, но с некоторыми из нас это может не сработать. Некоторым может нравиться мягко играть с волосами партнера в прелюдии, но это может не нравится партнеру, и вы можете обнаружить, что во время процесса бывают очень неловкие перерывы.
Когда Лидия рассказывает людям, что она защитник прав инвалидов, многие не могут представить, что она может быть аутистом. Она рассказывает, что часто слышит в ответ покровительственный тон, высокую оценку своей "святой" работы из-за того, что она помогает этим «несчастным людям». Она говорит, что высоко ценит правдивых неаутичных союзников, которые действительно хотят помочь, но очень часто желание помочь сочетается со снисходительной жалостью, а не с подлинным состраданием.
Лидия призывает людей пересмотреть свое отношение к данному вопросу.
— Вы не должны считать, что от того, что человек является инвалидом, его надо «исправлять». Принятие означает принятие для всех, вне зависимости от того, может человек или нет пойти в колледж или работать с 9 до 5. Может ли он общаться устно или нет. Сможет ли он когда-нибудь пойти на свидание, или нет. Принятие не связано с квалификацией или с чем-то подобным. Принятие означает радикальный выбор веры — веры в то, что все люди ценны, и этот выбор должен быть подкреплен действиями. Все виды человеческого существования достойны уважения. Даже если вы не понимаете их. Особенно если вы их не понимаете.